Информация о рассмотрении обращений граждан в следственном управлении


Всего в следственном управлении Следственного комитета Российской Федерации по Республике Дагестан  в 2012 году рассмотрено 2453 обращения, в 2013 году – 2657, в 2014 году – 2936, в 2015 году – 3720, в 2016  - 3918. 

Сохранилась тенденция к увеличению количества обратившихся в органы Следственного комитета Российской Федерации за защитой их прав и интересов, что свидетельствует о доверии граждан к Следственному комитету, росте его авторитета.

По мнению лиц, обратившихся в следственные органы Следственного комитета Российской Федерации по вопросам, не относящимся к его компетенции, работа контролирующих и надзирающих органов по выявлению и устранению нарушений федерального законодательства, а также деятельность правоохранительных органов, не входящих в систему Следственного комитета, является недостаточно эффективной.

Как правило, в таких случаях граждане, обращаясь в Следственный комитет Российской Федерации, обжалуют решения, принятые должностными лицами органов внутренних дел и прокуратуры, просят возбудить уголовное дело по признакам преступления, отнесенного к подследственности иного следственного органа, выражают несогласие с действиями судебных приставов. Нередко в обращениях содержатся просьбы о проведении проверок по фактам нарушений федерального законодательства (при отсутствии оснований к проведению процессуальной проверки), принятии мер прокурорского реагирования и т.д. При этом заявители полагают, что следственные органы Следственного комитета наделены такими же надзорными функциями, что и прокурор.

В связи с изложенным, продолжает оставаться значительной доля обращений, направленных в иные органы в соответствии с установленной компетенцией.

В 2012 году на разрешение в прокуратуру направлено 350 обращений граждан, в 2013 – 459, в 2014 году – 370, в 2015 – 444, 2016 – 450, поскольку в них отсутствовали вопросы, разрешение которых относится к компетенции Следственного комитета. По тому же основанию в иные ведомства в 2012 году направлено 272 обращения, в 2013 году – 452 и в 2014 году – 553, 2015 – 690. 2016 - 698.