Анализ работы по рассмотрению обращений граждан


Анализ работы по рассмотрению обращений в 1-м полугодии 2015 года

          Во исполнение п. 4 приказа Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации от 19.09.2007 № 17 «О введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации» в следственном управлении Следственного комитета Российской Федерации по Республике Дагестан (далее – следственное управление) проведен анализ работы по рассмотрению обращений граждан  за первое полугодие 2015 года.

          Всего в следственном управлении в первом полугодии 2015  года рассмотрено 1 730 обращений, за аналогичный период прошлого года (далее – АППГ) рассмотрено 1 546 обращений. Произошел рост количества рассмотренных обращений, который составил 11,9%, что свидетельствует о сохранении отмечавшейся в течение 2008 – 2014 годов тенденции увеличения количества рассмотренных обращений в следственных органах Следственного комитета Российской Федерации.

          При этом необходимо отметить, что существенное влияние на них оказывают распространенные в последние годы случаи обращений граждан по одним и тем же вопросам, а также направления одним заявителем множества жалоб однотипного содержания, в особенности посредством электронных средств  связи, обусловленного расширением доступа граждан  к сети Интернет.

          Следственными отделами следственного управления по существу разрешено (без дубликатов) 957  обращений или 55, 3 % от общего числа рассмотренных (АППГ – 875 или 56, 6 %), что говорит о повышении  данного показателя на 9,4 %.

          Из числа разрешенных в следственных отделах  следственного управления  в первом полугодии 2015 года обращений удовлетворено (без дубликатов) 11, что составляет 1,2 % (АППГ – 17 или 1,9 %). Отклонено (без дубликатов) 231  обращение, что составляет 24% (АППГ – 224 или 25%). Изложенное свидетельствует, что при снижении доли отклоненных обращений доля удовлетворенных, как и в предыдущие отчетные периоды, остается стабильной.

           Рассмотрено 56 (АППГ – 55) жалоб в порядке ст.124 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации на действия (бездействие) и решения следователей и руководителей следственных отделов при приёме, регистрации и проверке сообщений о преступлениях – 20 или 36 % (АППГ - 23 или 41,8%), на стадии предварительного следствия – 36 или 64 % (АППГ -  32 или 58,2% ).

          В первом полугодии 2015 года сохранилась тенденция к увеличению количества обратившихся в Следственный комитет Российской Федерации за защитой их прав и интересов  по вопросам, не относящимся к его компетенции.

         Как правило, в таких случаях граждане, обращаясь в следственное управление, обжалуют решения, принятые должностными лицами органов внутренних дел и прокуратуры, просят возбудить уголовное дело по признакам преступления, отнесенного к подследственности иного следственного органа, выражают несогласие с действиями судебных приставов. Нередко в обращениях содержатся просьбы о проведении проверок по фактам нарушений федерального законодательства (при отсутствии оснований к проведению процессуальной проверки), принятии мер прокурорского реагирования и т.д. При этом заявители полагают, что следственные органы Следственного комитета Российской Федерации наделены такими же надзорными функциями, что и органы прокуратуры.

          На разрешение в прокуратуру направлено 214  обращений (АППГ – 159, рост 34,6%), поскольку в них отсутствовали вопросы, разрешение которых относится к компетенции Следственного комитета. По тому же основанию в иные ведомства направлено 338  обращений (АППГ – 290, увеличение на 16,6 %).

          Через подраздел «Интернет-приемная» раздела «Обращения граждан» официального сайта Следственного комитета в сети Интернет поступило 88 обращений (АППГ – 65). Данный факт свидетельствует об увеличении количества таких обращений, поступивших за анализируемый период, на 27% по сравнению с АППГ. Более выраженная тенденция увеличения количества направленных посредством сети Интернет обращений наблюдалась по итогам первого полугодия  2013 года, когда его рост составил 100%.

          В соответствии с приказом Следственного комитета Российской Федерации от 21.01.2011 № 13 «О совершенствовании приема граждан в системе Следственного комитета Российской Федерации» за анализируемый период поступило  2 обращения от граждан в приемную Председателя Следственного комитета Российской Федерации (АППГ – 6), организованную  в следственном управлении.

         В первом полугодии 2015 года принято граждан на личном приеме 982 (АППГ – 999), что свидетельствует о незначительном снижении данного показателя 1, 7 %.

          В ходе личных приемов руководителем следственного управления принято   145 граждан, что на 24% больше, чем за аналогичный период прошлого года (117).

          Заместителями руководителя следственного управления в ходе личных приемов принято 57 граждан. За аналогичный период прошлого года в ходе личных приемов принято 50 граждан, рост составил 14 %. 


В следственном управлении Следственного комитета Российской Федерации по Республике Дагестан (далее – следственное управление) проведен анализ работы по рассмотрению обращений граждан за  2019 год

В следственном управлении Следственного комитета Российской Федерации по Республике Дагестан (далее – следственное управление) проведен анализ работы по рассмотрению обращений граждан за первое полугодие 2019 года