Анализ работы по рассмотрению обращений граждан в следственном управлении Следственного комитета Российской Федерации по Республике Дагестан за 2018 год


В следственном управлении Следственного комитета Российской Федерации по Республике Дагестан (далее – следственное управление) проведен анализ работы по рассмотрению обращений граждан за 2018 год.

В 2018 году в следственное управление поступило 5000 обращений граждан, за  аналогичный период прошлого года (далее – АППГ)   3881.

Всего в следственном управлении в 2018 году рассмотрено 4403 обращения, АППГ – 4233 обращений. Произошел рост количества рассмотренных обращений, который составил 4 %,  что свидетельствует о сохранении тенденции увеличения количества рассмотренных обращений.

Всего в 2018 году разрешено обращений по существу (без дубликатов) 2669 или 60,6 % от общего числа рассмотренных (АППГ – 2216 или 52,4 %).

Поступающие в следственное управление обращения рассматриваются в установленном законом порядке. В ходе рассмотрения обращений у заявителей отбираются объяснения. Доводы, изложенные в них, проверяются с изучением материалов уголовных дел и доследственных проверок.

В 2018 году сохранилась тенденция к поступлению обращений в Следственный комитет за защитой их прав и интересов  по вопросам, не относящимся к его компетенции.

Как правило, в таких случаях граждане, обращаясь в следственное управление, обжалуют решения, принятые должностными лицами органов внутренних дел и прокуратуры, просят возбудить уголовное дело по признакам преступления, отнесенного к подследственности иного следственного органа, выражают несогласие с действиями судебных приставов. Нередко в обращениях содержатся просьбы о проведении проверок по фактам нарушений федерального законодательства (при отсутствии оснований к проведению процессуальной проверки), принятии мер прокурорского реагирования и т.д. При этом заявители полагают, что следственные органы Следственного комитета наделены такими же надзорными функциями, что и прокурор.

Так, на 18 % увеличилось количество обращений граждан, направленных по принадлежности в другие ведомства – 907 (АППГ – 766), поскольку в них отсутствовали вопросы, разрешение которых относится к компетенции Следственного комитета.

На разрешение в органы прокуратуры направлено 425 обращений (АППГ – 456).

Констатирован 24 %-ный рост числа  обращений  поступивших в форме электронного документа в «Интернет-приемную» следственного управления. Подача обращений посредством сети Интернет приобретает все большую популярность среди населения за счет своей доступности и простоты, а также существенно упрощает реализацию права на обращение в государственные органы, поскольку, таким образом, заявление можно подать в любое время суток, а также без дополнительных временных и финансовых затрат.

Так, 438 (АППГ – 353) обращений анализируемой категории направлены в форме электронного документа, что составляет более 8 % от общего количества поступивших обращений.

В соответствии с приказом Следственного комитета Российской Федерации от 21.01.2011 № 13 «О совершенствовании приема граждан в системе Следственного комитета Российской Федерации» за анализируемый период от граждан в приемную Председателя Следственного комитета Российской Федерации, организованную  в следственном управлении поступило 2 обращения (АППГ – 1).

На личном приеме в следственном управлении в 2018 году принято 2 739  граждан, что на 14 % больше, чем за аналогичный период прошлого года – 2 390.

В 2018 году наблюдается тенденция к увеличению числа граждан, обратившихся на прием к руководителям следственных органов.

Так, руководителями следственных органов принято на личных приемах  775 граждан, что на 7% больше, чем за АППГ (658).

Заместителями руководителей следственных органов в 2018 году принят 261 (двести шестьдесят один) гражданин, что на 5% больше, чем в АППГ (248).