Анализ работы по рассмотрению обращений граждан в следственном управлении Следственного комитета Российской Федерации по Республике Дагестан за 2017 год


Во исполнение п. 4 приказа Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации от 19.09.2007 № 17 «О введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации» проведен анализ работы по рассмотрению обращений граждан в следственном управлении Следственного комитета Российской Федерации по Республике Дагестан (далее – следственное управление) за 2017 год.

Всего в следственном управлении в 2017 году рассмотрено 4233 обращений, за аналогичный период прошлого года (далее – АППГ) – 3918 обращений. Произошел рост количества рассмотренных обращений, который составил 8 %, что свидетельствует о сохранении тенденции увеличения количества рассмотренных обращений в следственном управлении.

Всего за 2017 год разрешено по существу (без дубликатов) 2216 обращений или 52,4 % от общего числа рассмотренных (АППГ – 2188 или 55,8 %).

Поступающие в следственное управление обращения рассматриваются в установленном законом порядке. В ходе рассмотрения обращений у заявителей отбираются объяснения. Доводы, изложенные в них, проверяются с изучением материалов уголовных дел и доследственных проверок.

В 2017 году сохранилась тенденция к поступлению обращений в Следственный комитет за защитой их прав и интересов  по вопросам, не относящимся к его компетенции.

Как правило, в таких случаях граждане, обращаясь в следственное управление, обжалуют решения, принятые должностными лицами органов внутренних дел и прокуратуры, просят возбудить уголовное дело по признакам преступления, отнесенного к подследственности иного следственного органа, выражают несогласие с действиями судебных приставов. Нередко в обращениях содержатся просьбы о проведении проверок по фактам нарушений федерального законодательства (при отсутствии оснований к проведению процессуальной проверки), принятии мер прокурорского реагирования и т.д. При этом заявители полагают, что следственные органы Следственного комитета наделены такими же надзорными функциями, что и прокурор.

Из числа поступивших 766 обращений (АППГ – 698) направлено по принадлежности в другие ведомства, поскольку в них не содержалось вопросов, относящихся к компетенции Следственного комитета Российской Федерации.

Незначительно увеличилось количество обращений, направленных на разрешение в органы прокуратуры 456 (АППГ – 450).

На 54 % выросло число обращений, поступивших в форме электронного документа в «Интернет-приемную» следственного управления. Подача обращений посредством сети Интернет приобретает все большую популярность среди населения за счет своей доступности и простоты, а также существенно упрощает реализацию права на обращение в государственные органы, поскольку, таким образом, заявление можно подать в любое время суток, а также без дополнительных временных и финансовых затрат.

Так, 353 (АППГ – 228) обращений анализируемой категории направлены в форме электронного документа, что составляет более 7 % от общего количества поступивших обращений.

На личном приеме в следственном управлении в 2017 году принято 2390 граждан, что на 32 % больше, чем за АППГ (1809).

Руководителями следственных органов принято  658 граждан, что на 39 % больше показателей АППГ (471).

Заместителями руководителя следственного органа принято 248 граждан, что выше в сравнении с показателями АППГ (154) на  61 %.